first
  
last
 
 
start
stop

Яндекс.Погода

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК "Вся Сызрань"

Жанна Назаренко: «Мы сильно изменились, но дух «английской школы» по-прежнему жив!»

1 декабря исполняется 55 лет сызранской «английской школе» — ГБОУ гимназии города Сызрани. О перспективах гимназии мы поговорили с её директором Жанной Игоревной Назаренко.

— «Английская школа» — так называли в прежние годы школу № 8 в Сызрани — это всегда было престижно. Скажите, пожалуйста, чем в главном отличается сызранская «английская школа», допустим, конца 60-х годов, от нынешней сызранской гимназии?

— С 1962 года, действительно, школу стали называть в городе «английской».

Углубленное изучение английского языка, истории и литературы англоязычных стран культурно обогащало школьников, позволяло учителям совершенствовать педагогическое мастерство, постепенно закладывать демократические традиции в организации учебно-воспитательного процесса и управлении учебным заведением.

За эти 55 лет было все: взлеты и падения, успехи и неудачи, победы и поражения. Но при всех реорганизациях и перестраиваниях, изменениях внутреннего и внешнего порядка остается неизменным только одно — сам дух «английской школы», та атмосфера демократизма и творчества, поиска и созидания, которая всегда царит в ее стенах.

Остается ли сейчас такой гимназия? Безусловно! Да, мы сильно изменились. Мы используем новейшие современные образовательные технологии, участвуем в различных проектах, переходим на новые образовательные стандарты и активно используем учебно-лабораторное оборудование. Школа идет в ногу со временем, но не забывает о своей истории и традициях.

— В наше время знание иностранного языка, в первую очередь английского как международного, уже не роскошь, а необходимость. Как ваши педагоги повышают эффективность урока иностранного языка? Возможно, при этом используются какие-то современные образовательные технологии, инновационные программы?

— Учителя «английской школы» и гимназии обучали и обучают ребят по учебникам для углубленного изучения языка, это предполагает, что ученики будут бегло читать на английском языке, понимать на слух иностранную речь, легко общаться с носителями языка. Учителя в своей работе используют такие своевременные педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, методы проектов, ИКТ-технологии, которые помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей и склонностей детей.

В результате применения данных форм обучения удается усовершенствовать навыки устной монологической и диалогической речи.

— Есть ли у вас связь с какими-то вузами, которые помогают вам осваивать новые методы обучения? Или, возможно, даже ведется какая-то экспериментальная образовательная деятельность?

— В настоящее время ведется совместная работа ГБОУ гимназии г. Сызрани с Сызранским филиалом СамГТУ по проекту конвергентного образования.

— Вы довольны техническим оснащением вашей школы?

— В связи с участием гимназии в эксперименте по введению федерального государственного образовательного стандарта в учреждении было поставлено учебно-лабораторное оборудование для оснащения 9 кабинетов (3 начальная школа, 1 — русский язык, 1 — математика, химия, биология, физика, география), которое дает возможность проводить уроки на современном уровне. Однако для школы, в которой 38 классов-комплектов, этого явно недостаточно. Хочется больше. Но по сравнению с другими школами гимназия имеет неплохое оснащение.

— Сызранская гимназия побеждала в конкурсах по работе с одаренными детьми. Обучение в гимназии уже предполагает некую степень одаренности ребенка или вы делаете своих учащихся таковыми, развивая их способности?

– В связи с предыдущим вопросом: проводится ли какой-то отбор при приеме в гимназию?

— На уровне начального общего образования отбор детей не производится. В процессе обучения выявляются способности детей и склонности к изучению тех или иных наук. Педагоги стараются повысить мотивацию учеников через участие в предметных декадах, олимпиадах и различных конкурсах. При переходе в пятый и десятый классы ведется отбор обучающихся, мотивированных на обучение по углубленным программам. Отбор ведется согласно локальным нормативным актам.

— Нужно ли родителям, отдающим своих детей в гимназию, ориентироваться на то, что ребенок в итоге получит образование с уклоном в гуманитарные науки?

— На уровне среднего общего образования (10-11 кл.) введено профильное обучение, которое дает возможность изучать на углубленном и профильном уровнях предметы не только гуманитарного, но и естественно-научного цикла. Выпускники гимназии успешно поступают в престижные технические ВУЗы (ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. Академика С.П. Королева, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»; ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана). Поэтому говорить в настоящее время, что мы образовательная организация только гуманитарного направления, это, наверное, неправильно.

— Существуют ли сейчас какие-то специальные программы, благодаря которым ваши учащиеся могли бы выезжать за рубеж, чтобы общаться со сверстниками, совершенствуя при этом знание языка и разговорную практику?

— В течение нескольких лет существовала программа по обмену студентами «Flex». Пройдя конкурсный отбор, около десяти наших учеников уезжали на год на обучение в США. К сожалению, с 2016 года данная программа не действует.

— На сайте гимназии я прочитал об углубленном изучении русского языка. Что это значит и как это происходит?

— Весной 2017 года ГБОУ гимназия г. Сызрани прошла экспертизу углубленной программы по русскому языку для 10-11 классов. Это дает право преподавания данного предмета на углубленном уровне, т.е. увеличивается количество часов в неделю на изучение русского языка.

— Назовите несколько самых ярких интеллектуальных побед ваших преподавателей и учащихся за последние годы.

— Ежегодно учащиеся гимназии становятся призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и научной конференции обучающихся. В 2015 и 2016 годах ученики гимназии становились лауреатами конкурса «Ученик года» в Самарской области.

За последние четыре года в гимназии восемь «стобалльников». Эта большая победа не только самих гимназистов, но и их учителей Е. П. Лебедевой, Ю. П. Сарычевой, Г. Н. Мансуровой, М. Г. Герасимовой.

Гимназия входит в список 100 лучших образовательных учреждений России в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России».

— Во многих школах, вузах есть человек-легенда из числа преподавателей, сугубо неординарная личность, выдающийся опыт которого входит в историю учебного заведения. Был ли такой человек в Сызранской гимназии?

— Учителем с большой буквы для всех нас был и остается первый директор «английской школы» Владимир Николаевич Голубев, участник Великой Отечественной войны, выпускник Одесского института иностранных языков, Заслуженный учитель России. Именно под его руководством складывались главные традиции «английской школы».

— О чем я у Вас не спросил? Но Вам хотелось бы рассказать....

— Наш педагогический коллектив постоянно в творческом поиске. Отрадно, что не прерывается связь поколений, так как многие учителя школы — её выпускники. Тринадцать учителей гимназии — выпускники «английской школы». Отсюда и преемственность традиций, и тяга к творческим методам в работе.

Интервью подготовил Олег Свинцов.

Фотографии из архива школы.

Joomla SEO powered by JoomSEF
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop

first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop
first
  
last
 
 
start
stop